Бизнес в Квартире Идеи

Объединенная авиастроительная корпорация отказалась от идеи разместить свою штаб-квартиру в подмосковном Жуковском. Зданию, которое в течение пяти лет специально строилось под нужды госкомпании, ищут иное применение

Стенд компании ОАК (Фото: Валерий Матыцин / ТАСС)

Несостоявшийся переезд

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не переедет в новую штаб-квартиру, построенную специально для этого в подмосковном Жуковском. Сотрудники головного офиса ОАК займут около 9 тыс. кв. м в принадлежащем «Вертолетам России» бизнес-центре в центре Москвы (ул. Большая Пионерская, 1/17), рассказали РБК представители трех международных консалтинговых компаний по недвижимости. По их мнению, одной из причин такого решения могло стать нежелание сотрудников корпорации ездить на работу в Подмосковье.

Впервые о том, что штаб-квартира ОАК может переехать в Жуковский, было объявлено в 2008 году. Реализация проекта началась в 2012 году, когда президентом корпорации был Михаил Погосян (в начале 2015 года этот пост занял Юрий Слюсарь).

Согласно корпоративному журналу ОАК, в здании площадью 39, 3 тыс. кв. м должны были разместиться рабочие места для 1, 6 тыс. человек, а также фитнес-центр и 25-метровый бассейн. Построить комплекс планировалось к концу 2014 года. Однако, по словам двух источников на рынке недвижимости, в здании все еще идут отделочные работы.

Владимир Путин во время встречи с сотрудниками Объединённой авиастроительной корпорации. 20 февраля 2008 года (Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости)

В пресс-службе ОАК подтвердили, что размещать головной офис в Жуковском не планируется. «С учетом оптимизации штата управляющей компании, задачи снижения издержек мы рассчитываем разместить московский фронт-офис в более компактном и мультифункциональном помещении», — рассказал РБК представитель ОАК.

Как в этом случае планируется использовать здание в Жуковском, представитель компании ответить не смог. «Логичным развитием этой площадки будет концентрация там ключевых инженерных подразделений корпорации», — предположил представитель ОАК.

Речь может идти о специалистах, занимающихся проектированием широкофюзеляжного самолета; этим проектом должно заняться совместное предприятие (СП) ОАК и китайской корпорации коммерческих самолетов COMAC. Как сообщал ТАСС, создание СП было одобрено советом директоров ОАК в декабре 2016 года.

Кроме того, в здании может разместиться центр поддержки заказчиков, занимающийся сервисным обслуживанием техники, допустил представитель ОАК в беседе с РБК.

Copyright © . All Rights Reserved