Идеи для Бизнеса в Украине

Предприниматели уверяют – развивать бизнес в Украине стало проще, чем 10 лет назад. Но работать необходимо 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Без стабильной зарплаты и с надеждами на международные гранты.

Факты ICTV начинают серию публикаций об украинских стартапах. В ряде интервью новые бизнесмены дадут ответы на вопросы о том, как строят свою деятельность в условиях войны и валютных каруселей, чем пытаются привлечь покупателей и какие перспективы ожидают украинский бизнес в будущем.

Первый из них – киевский гастро-проект – Гурманьяки.

Мода на украинский продукт

На красочных фотографиях в группе в соцсети Fecebook – маленькие баночки с лимонным кремом в корзинках с лимонами и булочками с зажаренной корочкой, различных цветов специи и кусочки вяленого мяса, рядом с которыми – сочно красные помидоры и перец. И, кажется, что в воздухе витает легкий лимонный аромат, вперемешку с запахом свежей выпечки. А под фото – лайки гурманов и обсуждение рецептов, ингредиентов и вкусовых предпочтений.

Гурманьяки – площадка для ценителей украинских гастроновинок, соединяющих в себе шарм кухонь разных стран.

– Идея Гурманьяков родилась достаточно давно, но в силу разных обстоятельств откладывалась, – рассказывает сооснователь проекта Татьяна Ткаченко. – Дебютом же стал июль 2014 года. Тогда первая партия из 100 баночек лимонного курда отправилась в ящики Местной еды (профсоюз локальных производителей, рестораторов и гастро-активистов, которые доставляют боксы с вкусными товарами прямо к порогу дома. – Ред.) и нашла своих ценителей. Мы получили множество восторженных отзывов, поэтому решили, что дебют удачный. И не остановились. Но активное развитие началось только с середины 2015 года.

По словам Татьяны Ткаченко, инициаторами развития проекта было три человека: сама Татьяна, ее муж Дмитрий и друг с университетских времен Виталий. Они вместе и по очереди находили идеи, отрабатывали их, забраковывали или отбирали для дальнейшей проработки, вели переговоры с потенциальными клиентами и партнерами, осуществляли доставку.

– Все мы любим готовить и путешествовать, поэтому идея делать то, что популярно “там” и не известно “здесь”, практически лежала на поверхности. Поэтому, когда нас спрашивают, какова концепция Гурманьяков, мы отвечаем примерно так: путешествуя, люди пробуют и влюбляются в местные деликатесы, но не могут запастись ими на всю жизнь. Гурманьяки отыскивают лучшие рецепты, адаптируют их под вкусы украинцев, производят в Киеве из местных продуктов и продают по украинским ценам.

Copyright © . All Rights Reserved