Тестирование Бизнес Идеи

Допустим, у вас появилась идея нового бизнеса. Вышли на рынок, огляделись и видите: никто не продаёт ничего похожего! Возможно, такой продукт уже давно пользуется спросом за рубежом, но в вашу страну или город пока не добрался. Возможно, вы действительно придумали что-то принципиально новое. Но факт: неизвестно, найдутся ли для вас покупатели.

Как протестировать жизнеспособность бизнес-идеи? Вместе с маркетологом Марией Кузьмичёвой мы вспомнили несколько способов.

Заменители

Например вы изобрели зубную пасту. Важно понять, нужна ли она людям. Существует ли потребность, которую она может удовлетворить? Для этого надо найти все существующие на рынке заменители. Если людям нужно чистить зубы, наверняка для этого уже есть какое-то средство. Ищем заменители, находим зубной порошок, который активно продаётся. А значит, есть потребность и все шансы продать новый продукт.

Коммерческая или иная выгода

Если при наличии заменителей ваш продукт даёт какую-то однозначную выгоду, скорее всего, он обречён на успех. Пример такого продукта — восстановление шин холодным способом. Стоимость услуги составляет не более 50% от стоимости новых шин, одну шину можно восстанавливать несколько раз, то есть выгода для автовладельца очевидна.

Что ищут люди?

Воспользуйтесь помощью поисковиков. Сходите на wordstat. и вбейте ваш запрос. Если бизнес-идея уже прижилась в других городах, оцените запросы в вашем регионе. Люди могут знать о «предмете», искать его либо решение своей проблемы, которое ваш продукт и даёт. Так вы убедитесь, что в вашем регионе к подобному продукту есть интерес.

Если же вы вообще только что придумали новый продукт, ищите смежные запросы (заменители или потребности). Например изобрели антимоскитную лампу накаливания — ищите «как избавиться от комаров дома» или «безопасное средство от комаров».

Если соответствующие запросы есть, и их много, скорее всего, ваша идея приживётся.

Интересы

Если вы можете легко сформулировать интерес, связанный с вашей услугой или товаром, посмотрите на активность вокруг этого интереса. Помониторьте форумы и соцсети. Если есть возможность, отследите офлайн-движение. Например придумали абсолютно новый вид здорового питания, ищите интересы, связанные со здоровьем, спортом, экологией и так далее. Если на основании интереса образуются большие и активные сообщества, из них скорее всего и будут ваши первые покупатели. Хороший пример нишевания вокруг интересов — кошерный гастроном «Пардес» в Москве.

Copyright © . All Rights Reserved